Translate

воскресенье, 16 февраля 2014 г.

«Рутмастер»


8 февраля 1956 года в Великобритании началась эксплуатация «Рутмастеров» — двухэтажных автобусов.

«Рутмастеры» , в переводе «хозяева дороги», как называют в Лондоне двухъярусные автобусы, был самым популярным и самым дешевым видом транспорта для горожан. Они появились в середине 50-х годов 20-го века и стали самыми узнаваемыми автобусами в мире. В 2005 году старые «Рутмастеры» сняли почти со всех линий как отслужившие свой век и не отвечающие современным требованиям городского транспорта.

«Рутмастер» был впервые создан в 1954 году компанией AEC и эксплуатировался в Лондоне с 8 февраля 1956 года по 9 декабря 2005 года. За это время «Рутмастер» стал символом Лондона и, возможно, самым узнаваемым автобусом в мире.

«Рутмастеры» первой серии вводились в строй с 1959 года для замены троллейбусов. Этот процесс полностью завершился к маю 1962 года.

16 октября 1961года в Саутхолл, в Лондоне, Джон Мур-Брабазон, 1-й барон Брабазон из Тары (1884 – 1964) выступает с речью на церемонии, посвященной передаче тысячного двухъярусного автобуса Лондонскому транспортному управлению (LTE) автомобилестроительной компанией Associated Equipment Company.

Автобус завоевал огромную популярность среди лондонцев и гостей британской столицы. Причиной этому была особенность конструкции автобуса — открытая платформа сзади, через которую осуществлялся вход и выход в автобус. Дверей автобус не имел. Открытая платформа позволяла быстро выходить и входить в автобус, при этом не только на остановках, но также и при стоянии на перекрёстке или в пробке.

Так как вход в автобус осуществлялся сзади, то водитель не мог продавать пассажирам билеты как на других автобусах, в которых вход осуществлялся через переднюю дверь, поэтому экипаж «Рутмастера» состоял из двух человек — водителя и кондуктора.

После 50 лет эксплуатации двухъярусных автобусов власти Лондона приняли решение от них отказаться. От автобусов решили отказаться из-за высоких операционных расходов и из-за того, что они не неудобны для людей с ограниченными физическими возможностями, пожилых людей и пассажиров с детскими колясками. С 2003 года «Рутмастеры» стали быстро исчезать с улиц Лондона. «Рутмастеры» были заменены «бенди-автобусами» – сочлененными автобусами, которые способны перевозить до 140 пассажиров. Транспортная компания продала классические «Рутмастеры» разным странам (43 страны) по цене от 2 тыс. до 12 тыс. британских фунтов стерлингов.

Многие из списанных автобусов все-таки вернулись на улицы Лондона, но теперь они возят только туристов, поэтому этот транспорт стал частью английской культуры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий